Автосервис VAG МоскваТО и ремонт Вашего автомобиля
Работаем ежедневно с 10.00 до 20.00
+7 (499) 123-64-50 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44 Карта проезда Заявка
на обслуживание

Как правильно выбрать шины

Про автомобильные шины написано много статей, поэтому напомним основные тезисы о том, что летом нужно использовать летние шины, а зимой – зимние, и о том, что всесезонных шин не существует. В некоторых случаях рисунок протектора может быть в некоторой степени универсальным. Но качества шин зависят вовсе не от одного рисунка протектора, а и от состава резины, конструкции каркаса и других характеристик.

Автомобильные шины - выборШины для холодного и теплого времени года в основном отличаются друг от друга составом резины и конструкцией. Зимние шины имеют особую маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».

Для зимнего периода можно использовать шины как с шипами противоскольжения, так и без оных. В этом случае все зависит от того, по каким дорогам Вы в основном ездите на своем автомобиле. Для загородных, плохо очищаемых дорог рекомендуется использование шипованной резины. При езде по городу такая резина не нужна, а скорее даже противопоказана.

Городские дороги в основном очищаются, и езда проходит в чаще всего по асфальту или снежно-солевой каше. В этом случае шипы бесполезны, кроме этого, на очищенном асфальте резина с шипами обеспечивает намного худшее сцепление колес с дорогой, нежели нешипованная.

Избавившиеся от снегов и ледяной корки дороги ставят перед автомобилистами новую проблему, а именно переход на летнюю резину. Отдельные автолюбители полагают, будто смена резины не обязательна, что допустимо весь год разъезжать на "всесезонных" шинах. Это является заблуждением. При нашем климате даже машинам необходимо выбирать обувку по сезону.

Шины для зимнего и летнего периода различаются химическим составом резины, рисунком протектора, конструкцией брекера, корда, боковин и многих других компонентов. Для зимних протекторов применяют мягкие виды резины, которые при езде по сухому нагретому асфальту снашиваются в два раза быстрее летних, а ходовые качества при этом у них значительно хуже.

Выбор автомобильных шин

Шины можно разделить на диагональные или радиальные и камерные или бескамерные. Радиальные шины более мягкие и комфортабельнее, чем диагональные. У них ниже сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива. Благодаря меньшему боковому уводу они обеспечивают наилучшую управляемость. Срок их службы также намного больший. Но с другой стороны они плохо переносят удары и порезы, а при езде по плохим дорогам их прочности бывает недостаточно. Проще говоря, при езде по шоссе лучше установить радиальные шины, а для буераков применять диагональные.

У бескамерных шин внутреннюю поверхность покрывают специальным слоем мягкой резины, гарантирующей герметичность шины на ободе. Тот же слой гарантированно обеспечивает герметизацию при мелких проколах или же незначительных повреждениях. К тому же бескамерные шины весят меньше чем камерные. Тем не менее, для бескамерных шин необходимы особые ободы с тороидальными выступами (так называемые хэмпы), которые мешают срыву бортов шин с ободков. При монтаже бескамерных шин необходим хороший компрессор, что делает невозможным ремонт таких шин в обычных условиях почти невозможным. Большинство автомобилистов отдают предпочтение камерным шинам, ведь при повреждении ободьев бескамерная шина теряет воздух и поправить поломку уже не получается.

Во время езды по залитому водой асфальту между колесами и дорожным покрытием образуется водяной клин, из-за этого теряется контакт между шиной и дорогой, резина скользит по воде и автомобиль становится неуправляемым. Такой процесс называют аквапланированием. Для отвода воды из области контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и несколько диагональных меньшего размера. Для того чтобы обеспечить управляемость автомобиля на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора изготавливают гладкой, но скорее всего рисунок нанесен на весь протектор.

Автомобильное колесо и шина

При маркировке диагональных шин (к примеру, 6,14-15/152-335) сначала указывается ширина профиля шины, далее следует посадочный диаметр в дюймах. После дроби обычно следуют те же размеры, но уже в миллиметрах. Маркировка радиальных шин смешанная, как в дюймах, так и в миллиметрах. К примеру, 165/70R13. В этом случае 165 – это ширина профиля шины в миллиметрах, 70 – это отношение высоты профиля шины к ее ширине, "R" - признак радиальных шин, 13 – посадочный диаметр шины в дюймах.

Немаловажные сведения представляют обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Например, для «Жигулей» индекс грузоподъемности обязан быть в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг. Значения индексов скорости в обозначении шин ( L P Q R S T U H V W Y) соответствуют максимально допустимым скоростям (км/ч, не более 120 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300).

Шины с металлокордами маркируются словом "Steel", бескамерные шины - "Tubless" или "TL". На камерных шинах иногда применяют обозначение "ТТ" или "Tube tyre" (на немецких - "Mit Sсhlauch").

При обозначении прочности каркаса применяют понятие "норма слойности", и мареируют ее буквами «PR» (от Ply Rating). Шины для легковых автомобилей имеют значение 4PR или 6PR, для микроавтобусов - 6PR или 8PR. На них после маркировки посадочного диаметра порой наносят знак "С" (commercial), например, 195R15C.

На боковых сторонах шин с асимметричным рисунком протектора наносят надписи "side facing inwards" (сторона, обращенная к элементам подвески) и "side facing outwards" (сторона, обращенная наружу).

Маркировками "DA" или "secunda" обозначаются шины второго сорта. Они обладают мелкими дефектами, не влияющими на безопасность.

Знак "Р" перед маркировкой ширины профиля на американских шине обозначает ее предназначение для легковой машины, а "LT" - для легкого грузовика. В США, наравне с европейской системой маркировки применяют также систему, где за основу взят наружный диаметр колеса. Так обозначение 31х10,5R15 означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов имеет наружный диаметр 31 дюйм и ширину профиля 10,5 дюйма. Российские шины маркируются в соответствии с европейскими стандартами. Дополнительно на них присутствуют серийный номер и дату выпуска.

Срок эксплуатации у отечественных металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60 - 80 тысяч километров. У импортных шин этот показатель выше в два раза. Тем не менее, стоят импортные покрышки также в два-три раза больше. В продаже присутствуют китайские, корейские и турецкие камеры. Покупать их не следует, несмотря на то, что они вдвое дешевле, качество их, как правило, плохое.

Если вы решили поставить на свой автомобиль шины нестандартной конструкции, следует помнить, что на одну ось можно устанавливать только одинаковые колеса, и что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в некоторых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для «нестандартных» шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.

Специалисты автосервиса "на Волгоградке" профессионально помогут вам выбрать шины и качественно выполнят шиномонтаж.