Автосервис VAG МоскваТО и ремонт Вашего автомобиля Работаем ежедневно
с 10.00 до 20.00 |
+7 (499) 123-64-50 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44 Карта проезда | Заявка на обслуживание |
Автосервис VAG МоскваТО и ремонт Вашего автомобиля Работаем ежедневно
с 10.00 до 20.00 |
+7 (499) 123-64-50 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44 Карта проезда | Заявка на обслуживание |
Давайте попробуем разобраться, что же такое «тюнинг».
Тюнинг двигателя – это улучшение характеристик двигателя, с помощью внесения ощутимых изменений в его конструкцию. Благодаря такому тюнингу удаётся существенно увеличить мощность и крутящий момент.
Например, если установить на двигатель два турбонагнетателя с водяным охлаждением, интеркулер, понизить степень сжатия путём установки нестандартных поршней и металлической 4-слойной прокладки ГБЦ, выпускные клапаны увеличенного диаметра и систему управления давлением наддува, в результате чего получается двигатель с впечатляющими характеристиками – мощность 360 л.с. (заместо предыдущих 218) и крутящий момент 520 Н.м. Причём, при помощи системы регулировки давления наддува, мощность можно плавно изменять в пределах от 300 до 360 л.с. Это можно считать отличным примером настоящего тюнинга двигателя.
Вообще, тюнингом такого масштаба занимаются только серьёзные тюнинговые ателье. Например, тюнингом «Mercedes» занимаются известная фирма «Brabus», и несколько менее известные у нас «Lorinser» и «Carlsson»; тюнингом BM W – «Alpina», «AC Schnitzer», «Hamann». Разумеется, этот список далеко не полон.
Тюнинг подвески – изменение характеристик подвески автомобиля с целью придания ей определённых свойств. Как правило, это изменения в сторону «более спортивного» поведения автомобиля, то есть улучшения управляемости, хотя частенько для этого приходится жертвовать частью комфорта. Тюнинг подвески сделать гораздо проще, чем тюнинг двигателя, поэтому им занимаются все, кому не лень. К сожалению, в результате такого «тюнинга» частенько рождаются монстры с амортизаторами «Бильштайн-спорт» с пружинами Усть-гадюкинского пружинного завода спереди и мёртвыми масляными амортизаторами того же завода в сочетании с пружинами от 750-й BMW с отпиленным одним витком сзади.
Серьёзные тюнинговые ателье, как правило, предлагают тюнинговые комплекты для подвески, в которые входят подобранные пары «пружина-амортизатор», стабилизаторы поперечной устойчивости и, иногда, некоторые другие компоненты подвески. При желании сделать настоящий тюнинг подвески нужно отдавать предпочтение именно таким комплектам, хотя они и достаточно дорогие. Кроме того, бюджетным вариантом для самостоятельного тюнинга подвески могу служить, например комплекты Bilstein B12 Tuning Kit от, пожалуй, самого известного производителя амортизаторов – фирмы «Bilstein». Хотя и эти комплекты далеко не дёшевы, по сравнению с упоминавшимся выше «тюнингом».
Тюнинг тормозной системы. Цель этого тюнинга очевидна – улучшить тормоза автомобиля. Проще говоря, сократить время между нажатием педали тормоза «в пол» и полной остановкой автомобиля. Вот этот вид тюнинга, пожалуй, может быть сделан практически любым автомобилистом самостоятельно. Здесь, в отличие от, скажем, тюнинга двигателя, действует принцип «чем больше – тем лучше». Например, чем больше диаметр тормозного диска, тем лучше. Вентилируемый тормозной диск лучше невентилируемого. А перфорированный тормозной диск ещё лучше. Тюнинговые ателье производят, разумеется, и комплекты для тюнинга тормозов, состоящие из тормозных дисков, тормозных суппортов и тормозных колодок, которые подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую эффективность торможения. Понятно, что в данном случае «тюнинг» означает «замену в сборе».
Комплекты тюнинга тормозов от известных ателье весьма дороги, хотя и столь же эффективны. Например, комплект передних тормозов для BMW Е34 от Alpina обойдётся в 3300 евро. Но есть способ сделать тюнинг тормозов несколько бюджетнее. Комплект штатных передних тормозов от М5 на ту же машину обойдётся в 1950 евро. Конечно, остаётся открытым вопрос, а нужны ли, скажем, на BMW 525i тормоза от М5? Мне думается, что тормозов много не бывает.
Ещё одно важное замечание. Тюнинг тормозов, как правило, приводит к тому, что после него на машину невозможно становится поставить колёсные диски стандартных размеров. К примеру, на упомянутую выше М5 Е34 вперёд можно поставить только колёсные диски 17” и больше. Об этом стоит помнить, предаваясь тюнингу тормозов.
Тюнинг выхлопной системы. Тюнинговые ателье обычно меняют выхлопную систему в процессе тюнинга двигателя. Это позволяет добавить ещё немного мощности. Именно немного, а не десятки процентов, как обычно обещают безответственные торговцы «спортивными глушителями». К сожалению, для большинства потребителей тюнинг глушителя сводится к «спортивному звуку», что и позволяет упомянутым торговцам процветать. Настоящая тюнинговая выхлопная система, например, от упоминавшейся выше «Альпины Б10 Би-турбо» стоит около 3000 евро. Об этом стоит помнить, покупая «прямоток» за 200 долларов.
Внешний тюнинг. Изменение внешнего вида машины. Каждому хочется придать своей машине неповторимый, или оригинальный внешний облик. Увы, но большинство подобного «тюнинга» будет упомянуто в разделе «ненастоящий тюнинг». К настоящему же можно отнести только аэродинамический обвес всё тех же известных тюнинговых ателье, каковой стоит весьма и весьма недёшево. Зато и получается красиво и стильно. Посмотрите, к примеру, на Е65 (новую «семёрку» BMW) в обвесе от Hamann, на «скромных» 22-дюймовых колёсных дисках.
Кстати, имея вкус и чувство меры, можно изменить внешний облик своей машины и серийными деталями. Например, на обычную BMW 320i в кузове Е36 поставить передний и задний бамперы от М3 в том же кузове. Это, конечно, не превратит её в М3, но придаст довольно агрессивный, даже хищный, вид.
Как правило, тюнинговые ателье выпускают машины, на которых проведён весь вышеупомянутый тюнинг. Потому и носят такие авто собственные имена. «Альпина Б12 5,7 купе» или «S3 A.R.T» от AC-Sсhnitzer.
Кстати, такие машины, как, к примеру, AMG E55, или BMW M3, вообще говоря, тюнинговыми не являются, потому что выпускаются серийно на тех же заводах, что и «обычные» версии этих же авто. AMG – это не тюнинговое ателье, а часть «Мерседеса». BMW Motorsport – это часть BMW AG. И на их продукцию распространяется стандартная заводская гарантия производителя. За продукцию же тюнинговых ателье несут ответственность только они сами. Это тоже не мешает иметь в виду, покупая такую машину.