Автосервис VAG МоскваТО и ремонт Вашего автомобиля
Работаем ежедневно с 10.00 до 20.00
+7 (499) 123-64-50 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 44 Карта проезда Заявка
на обслуживание

Автоматическая коробка переключения передач

Введем 2 сокращения:

  • АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач);
  • РКПП (Ручная Коробка Переключения Передач).

РКПП часто обозначают как МКПП – Механическая КПП, но это не совсем корректно, поскольку начинает казаться, будто функционирование АКПП основано на принципах, отличных от механических, а это вовсе не так.

Один из самых часто задаваемых автомобилистами вопросов «что лучше, АКПП или РКПП?»

Этот вопрос очень похож на другой «бензиновый двигатель лучше, или дизельный?» или вопросу о преимуществах заднего и переднего привода. Правильным ответом на каждый из этих вопросов будет: «Что Вам больше нравится, то для Вас и лучше». Но это вовсе не означает, что если Вы предпочли АКПП, то РКПП является плохим устройством.

Для езды по улицам большого города, где время преимущественно проводится в дорожных пробках, АКПП будет являться более разумным выбором, нежели РКПП. Ведь автомобиль в первую очередь является средством передвижения, а не тренажером для отработки уроков по ускорению с места.

Однако, если Вам более близок спортивный стиль жизни и вождения, то, несомненно, стоит сделать выбор в пользу РКПП, потому что для получения максимального эффекта при таком вождении между водителем и автомобилем количество думающих за Вас приспособлений (центральная система управления АКПП, система курсовой устойчивости и др.) должно быть сведено к минимуму.

Тем не менее, независимо от выбранного типа коробки переключения передач, нужно уметь управлять автомобилем с РКПП. В жизни может случится всякое, в том числе может статься так, что ехать надо срочно и даже автомобиль исправный в наличии, но вот только ехать не получается, потому что вместо удобного «автомата» в машине непонятная «палка» и третья педаль.

Замена масла в АКПП.

Большинство современных АКПП не требуют замены масла. Масла, залитого в них хватает на весь жизненный цикл АКПП, который, в свою очередь, должен совпадать со сроком службы машины. В этих АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП обычно есть табличка или наклейка с надписью «в коробку залито масло на весь срок службы».

Если же Вы используете АКПП старого образца, то в них нужно менять масло с периодичностью, указанной заводом-производителем. Необходимо отметить, что процесс замены масла в АКПП отличается от процесса замены масла в двигателе. Она более сложна и требует квалифицированного подхода.

Существует мнение, что если в АКПП старого образца масло не менялось регулярно, то его не надо менять вовсе. По крайней мере, известны случаи, когда замена масла в такой АКПП приводила к её быстрому и безысходному выходу из строя. Скорее всего, это вызвано тем, что в АКПП, в которой не осуществлялась регулярная замена масла, образовывался определённый «микроклимат», который при замене на новое масла нарушался, отовсюду вымывались различные отложения, которые забивали масляные каналы, что и приводило к поломке коробки передач.

Ремонт АКПП.

Многие задают вопрос: какой срок службы у АКПП? Ответ – при правильной эксплуатации он равен сроку службы автомобиля. Однако, при необходимости, ремонт АКПП возможен.

Среди автомобилистов существует мнение, что новая АКПП в сборке стоит бешеных денег, в районе 10 тысяч долларов. На самом деле это не так. Например, оборотная АКПП для БМВ 325i в кузове Е36 стоит около $3800. Да, это тоже недешево. Но иногда полная замена АКПП бывает ненамного дороже осуществления ремонта, который сам по себе дорогостоящ из-за сложности производимых работ.

Наш автоцентр предлагает услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач. При обнаружении неисправностей после проведения диагностики наши специалисты проконсультируют Вас на предмет возможных путей исправления поломок коробки передач.

Диагностика АКПП.

Современные АКПП снабжены достаточно информативной и исчерпывающей системой диагностики, поэтому для серьёзной диагностики АКПП нужно обращаться в те автосервисы, которые имеют в своём распоряжении диагностическое оборудование, предназначенное для считывания ошибок из блоков управления АКПП. Диагностика, проводящаяся «мастером» с помощью определения неисправностей «на слух или на глазок» явно говорит не в пользу компетентности автосервиса. Наш автоцентр оснащен современным оборудованием для осуществления диагностики АКПП.

Эксплуатация АКПП.

О том, как правильно эксплуатировать АКПП на вашей машине, очень подробно изложено в «Инструкции по эксплуатации», прилагающейся к автомобилю. Зачастую эту книжицу сильно недооценивают, хотя на самом деле она очень полезна. И гораздо удобнее бывает прочитав ее ознакомиться с особенностями эксплуатации, чем потом гадать о причине нестабильной работы АКПП.

Мы же отметим два на наш взгляд важнейших момента.

Масло в АКПП служит не только для смазки, но и для передачи механического движения между ее узлами. Необходимое для этого давление, создаваемое маслом обеспечивается масляным насосом, который работает только тогда, когда запущен двигатель. По этой причине буксировка автомобиля с АКПП при выключенном двигателе допустима только с небольшой скоростью и на не очень далекие расстояния. В этом случае действует система «50 на 50», то есть максимальное расстояние равняется 50 км, а максимальная скорость – 50 км/ч. Посему, не стоит пренебрегать услугами эвакуатора, если есть возможность ими воспользоваться. Ведь экономя на нем Вы на самом деле можете потерять на порядок большие деньги на замене или ремонте АКПП.

Наша страна отличается своими достаточно жестокими по отношению к автомобилю климатическими особенностями. Поэтому, крайне не желательно при холодной погоде давать сильную нагрузку АКПП сразу после запуска двигателя. Необходимо либо некоторое время для ее прогрева, либо, если во времени вы ограничены, первое время после запуска двигателя ехать с небольшой скоростью, дабы АКПП прогрелась на ходу.